Эта динамика выявлена на омниканальном рынке. Для сравнения: малые упаковки прибавили за последний год лишь 3% в упаковках и 10% в рублях. При этом «малыши» до 190 граммов остаются основным сегментом рынка: они формируют 93% продаж в денежном выражении.
Однако эксперты «Нильсена» отмечают, что развитие крупных форматов может изменить расстановку сил на рынке в долгосрочной перспективе.
Среди ключевых причин такого роста — тренд на заботу о домашних животных. «Влажный корм часто воспринимается как способ порадовать или побаловать кошку, и покупатели готовы выбирать его даже несмотря на более высокую стоимость по сравнению с сухими кормами», — отмечают специалисты.
Большие форматы позволяют реже возвращаться за кормом, формируя запас на длительный период, а также упрощают регулярное кормление.
Значительную роль в продвижении этого сегмента играет онлайн-рынок: почти половина продаж (49%) приходится на упаковки более 600 граммов.
- Как сообщала «Ветеринария и жизнь», недавно Европейская федерация производителей кормов для домашних животных (FEDIAF) опубликовала обновленные советы по питанию питомцев. О них можно узнать здесь.