«На бумажном носителе рецепт оформляется в трех экземплярах. Первый остается у специалиста, выписавшего рецепт, второй — у владельца животного, а третий — у ветаптеки, которая отпустила данный препарат», — пояснила Оксана Тимошенко.
Если рецепт выписывается на корма с добавлением лекарственных средств, то потребуется уже четыре бланка. Последний — для производителя такого корма, добавила она.
При этом ветклинике нужно будет вести учет рецептурных бланков. Журнал хранится в течение трех лет. В нем должен быть указан номер записи, номер и дата выписки рецепта, а также ФИО и место жительства физлица, которому выдан бланк.
Второй журнал касается учета рецептов. В нем также указывается регистрационный номер, номер и дата выписки направления, а также ставится подпись специалиста, оформившего его.
В информационной системе «Гален» эти сведения сводятся автоматически.
Также журнал учета рецептов необходим для ветеринарных аптек. «Эти требования закреплены в Правилах надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения (приказ Минсельхоза России № 555). Форма учета для него не прописана, но такой журнал должен быть в наличии», — подытожила юрист.
Напомним, что с 1 марта 2025 года вступает в силу требование о рецептурном отпуске части лекарств для животных. По рецепту будут продавать ветпрепараты, действующие вещества которых включены в перечень наркотических средств и психотропных веществ; антибактериальные препараты; седативные средства и анестетики; ненаркотические опиоидные анальгетики; гормональные средства; а также противопаразитарные средства, предназначенные для сельскохозяйственных животных. Подробнее о том, как выписывать ветпрепараты, читайте в материале «ВиЖ».