Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Маркировка ветпрепаратов: оборудование, способы и тонкости внедрения

Реклама АО «Промис»

ERID 2VSb5xptAik

Особенности внедрения маркировки на предприятиях, занимающихся выпуском лекарственных препаратов для животных, обсудили участники вебинара «Маркировка: внедрение технологифй и оборудования для производителей ветеринарных препаратов». Мероприятие было организовано АО “Промис” совместно с Центром развития перспективных технологий.

Маркировка ветпрепаратов: оборудование, способы и тонкости внедрения
Фото: Istock.com

Консультант-аналитик компании «Оператор ЦРПТ» Елизавета Беспалова рассказала о результатах эксперимента и об этапах внедрения обязательной маркировки ветпрепаратов на российских производствах. Так, уже с 1 сентября 2024 все участники оборота должны быть зарегистрированы в Государственной информационной системе мониторинга оборота товаров (ГИС МТ) . С 1 октября станет обязательным нанесение кода маркировки, а сами 2D-коды с этого момента будут платными. Эксперт уточнила, что для производителей ветпрепаратов доступны два способа оплаты кодов маркировки: оплата по эмиссии и по отчету о нанесении. В первом случае денежные средства резервируются после подписания заказа кодов и списываются при завершении их эмиссии. После оплаты срок действия (“жизни”)  полученных кодов маркировки в этом случае не ограничен. Второй вариант предполагает списание денежных средств с лицевого счета после успешной обработки отчета о нанесении.  При этом, если производитель сам наносит код маркировки на производстве, то его срок жизни от момента эмиссии до успешной обработки отчета о нанесении составляет 30 дней. Если маркировка передана на субподряд, то срок “жизни” 2D-кода от момента эмиссии до успешной обработки отчета о нанесении составляет уже 365 дней.

Инженер внедрения АО «ПРОМИС» Илья Авдонин обозначил основные этапы реализации проектов маркировки и выделил пять основных проблем, возникающих на этом пути. “Из своего опыта сотрудничества с фармпредприятиями и производствами биологически активных добавок, хочется отметить, что организация маркировки  — процесс довольно трудоемкий, – отметил специалист. – Требуются тщательное исследование площадки, оценка особенностей производства, подготовка площадки, согласование схем подключения оборудования. Не бывает двух одинаковых производств, у каждого есть свои нюансы, и под них необходимо подстраиваться”.

По предварительным оценкам, исходя из предыдущего опыта, на все эти процессы потребуется ориентировочно два-три месяца. То есть производителям ветпрепаратов следует поторопиться с выбором интеграторов.

Две возможные схемы для решения задач по маркировке на примере успешно реализованных кейсов представила руководитель отдела развития IT-продуктов АО «ПРОМИС» Елена Лужаина. Самый простой и экономичный вариант – заказ предмаркированной упаковки : передача процесса нанесения 2D-кода  на субподряд. Такую услугу, в частности, предоставляет АО “Промис”. Компания является партнером “Честного знака” с 2020 года и за это время успешно зарекомендовала себя среди фармпредприятий и производителей БАД. Среди плюсов такого решения эксперт отметила минимальные инвестиции и короткие сроки. Кроме того, маркировка на аутсорсинге не требует глобальных изменений  в бизнес-процессах производства. Также среди преимуществ – низкий процент брака (в АО “Промис” он составляет 0-0,1%), а также отсутствие необходимости закупать и обслуживать оборудование для нанесения 2D-кода.

Второй способ – организация маркировки непосредственно на производстве ветпрепаратов. В этом случае потребуется закупка специализированного оборудования и его внедрение в бизнес-процессы производства. Елена Лужаина рекомендовала обратить особое внимание на программное обеспечение для организации процессов маркировки. По ее словам, лучше остановиться на отечественных продуктах, поскольку они отвечают требованиям регулятора, а их разработчики быстрее реагируют на все нововведения. Те же рекомендации эксперт дала и в отношении оборудования. Ставка на отечественного производителя позволит в будущем избежать проблем с запчастями и расходными материалами. Также эксперт представила обзор программно аппаратных комплексов для маркировки от АО “Промис”. В основе оборудования для нанесения 2D-кода, сериализации и агрегации лежит ПО уровня L3 “Просалекс”, разработанное специалистами компании.

Своим опытом по внедрению процессов маркировки на производстве поделились представители фармацевтических компаний: ведущий специалист ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» Андрей Куприн и главный специалист по обеспечению качества, уполномоченное лицо ФБУН «Ростовский НИИ микробиологии и паразитологии» Роспотребнадзора Егор Курбатов. Они рассказали о том, как происходит маркировка на их предприятиях, а также ответили на вопросы участников.

Посмотреть видеозапись вебинара можно здесь:

Читайте нас в Telegram

Зообизнес, 18 июля 2024, 10:12
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Сегодня во всем мире поняли, что пятилетнего образования для ветврача абсолютно недостаточно. В медицине же не пять лет учат, хотя там один только объект — человек. А в ветеринарии таких объектов десятки! И как за пять лет можно всему научиться? Никак.»
Сергей Середа
президент Российской Ассоциации практикующих ветеринарных врачей
Календарь мероприятий
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Авторские интервью Юлии Мелано

Самое читаемое

Россельхознадзор запустит портал для пчеловодов в 2025 году
Азовское море со следующего года начнут очищать от медуз
Овец и коз хотят поставить на учет раньше на год
Номер 10 (89) октябрь 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей