Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Маркировка ветпрепаратов: оборудование, способы и тонкости внедрения

Реклама АО «Промис»

ERID 2VSb5xptAik

Особенности внедрения маркировки на предприятиях, занимающихся выпуском лекарственных препаратов для животных, обсудили участники вебинара «Маркировка: внедрение технологифй и оборудования для производителей ветеринарных препаратов». Мероприятие было организовано АО “Промис” совместно с Центром развития перспективных технологий.

Маркировка ветпрепаратов: оборудование, способы и тонкости внедрения
Фото: Istock.com

Консультант-аналитик компании «Оператор ЦРПТ» Елизавета Беспалова рассказала о результатах эксперимента и об этапах внедрения обязательной маркировки ветпрепаратов на российских производствах. Так, уже с 1 сентября 2024 все участники оборота должны быть зарегистрированы в Государственной информационной системе мониторинга оборота товаров (ГИС МТ) . С 1 октября станет обязательным нанесение кода маркировки, а сами 2D-коды с этого момента будут платными. Эксперт уточнила, что для производителей ветпрепаратов доступны два способа оплаты кодов маркировки: оплата по эмиссии и по отчету о нанесении. В первом случае денежные средства резервируются после подписания заказа кодов и списываются при завершении их эмиссии. После оплаты срок действия (“жизни”)  полученных кодов маркировки в этом случае не ограничен. Второй вариант предполагает списание денежных средств с лицевого счета после успешной обработки отчета о нанесении.  При этом, если производитель сам наносит код маркировки на производстве, то его срок жизни от момента эмиссии до успешной обработки отчета о нанесении составляет 30 дней. Если маркировка передана на субподряд, то срок “жизни” 2D-кода от момента эмиссии до успешной обработки отчета о нанесении составляет уже 365 дней.

Инженер внедрения АО «ПРОМИС» Илья Авдонин обозначил основные этапы реализации проектов маркировки и выделил пять основных проблем, возникающих на этом пути. “Из своего опыта сотрудничества с фармпредприятиями и производствами биологически активных добавок, хочется отметить, что организация маркировки  — процесс довольно трудоемкий, – отметил специалист. – Требуются тщательное исследование площадки, оценка особенностей производства, подготовка площадки, согласование схем подключения оборудования. Не бывает двух одинаковых производств, у каждого есть свои нюансы, и под них необходимо подстраиваться”.

По предварительным оценкам, исходя из предыдущего опыта, на все эти процессы потребуется ориентировочно два-три месяца. То есть производителям ветпрепаратов следует поторопиться с выбором интеграторов.

Две возможные схемы для решения задач по маркировке на примере успешно реализованных кейсов представила руководитель отдела развития IT-продуктов АО «ПРОМИС» Елена Лужаина. Самый простой и экономичный вариант – заказ предмаркированной упаковки : передача процесса нанесения 2D-кода  на субподряд. Такую услугу, в частности, предоставляет АО “Промис”. Компания является партнером “Честного знака” с 2020 года и за это время успешно зарекомендовала себя среди фармпредприятий и производителей БАД. Среди плюсов такого решения эксперт отметила минимальные инвестиции и короткие сроки. Кроме того, маркировка на аутсорсинге не требует глобальных изменений  в бизнес-процессах производства. Также среди преимуществ – низкий процент брака (в АО “Промис” он составляет 0-0,1%), а также отсутствие необходимости закупать и обслуживать оборудование для нанесения 2D-кода.

Второй способ – организация маркировки непосредственно на производстве ветпрепаратов. В этом случае потребуется закупка специализированного оборудования и его внедрение в бизнес-процессы производства. Елена Лужаина рекомендовала обратить особое внимание на программное обеспечение для организации процессов маркировки. По ее словам, лучше остановиться на отечественных продуктах, поскольку они отвечают требованиям регулятора, а их разработчики быстрее реагируют на все нововведения. Те же рекомендации эксперт дала и в отношении оборудования. Ставка на отечественного производителя позволит в будущем избежать проблем с запчастями и расходными материалами. Также эксперт представила обзор программно аппаратных комплексов для маркировки от АО “Промис”. В основе оборудования для нанесения 2D-кода, сериализации и агрегации лежит ПО уровня L3 “Просалекс”, разработанное специалистами компании.

Своим опытом по внедрению процессов маркировки на производстве поделились представители фармацевтических компаний: ведущий специалист ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» Андрей Куприн и главный специалист по обеспечению качества, уполномоченное лицо ФБУН «Ростовский НИИ микробиологии и паразитологии» Роспотребнадзора Егор Курбатов. Они рассказали о том, как происходит маркировка на их предприятиях, а также ответили на вопросы участников.

Посмотреть видеозапись вебинара можно здесь:

Читайте нас в Telegram

Зообизнес, 18 июля 2024, 10:12
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Если мы видим фальсификацию продукции, ее продажа автоматически должна блокироваться на кассах. А далее уже Роспотребнадзор должен изымать эту продукцию из оборота. А сейчас пока идет процедура согласования, потребитель такую продукцию уже съел»
Сергей Данкверт
руководитель Россельхознадзора
Календарь мероприятий
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Все мероприятия
Авторские интервью Юлии Мелано

Самое читаемое

Сколько надо варить яйцо, чтобы убить сальмонеллу
Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Номер 7-8 (86-87) июль-август 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей