В том числе в июне ретейлер открыл 18 новых зоомагазинов при своих гипермаркетах в 14 городах. «За июнь количество «Зоомаркетов» выросло почти на 25%», — прокомментировала директор по развитию бизнеса «Ленты» Ольга Редькина.
География новых открытий охватывает центральные, приволжские и южные регионы России, Северо-Запад, Урал и Сибирь. Вместе с офлайн-точками ретейлер развивает услуги самовывоза и доставки через собственный сервис и партнеров.
Первый «Зоомаркет» сеть запустила в 2018 году, сейчас их насчитывается 124. Средняя площадь — 45 кв. м, ассортимент — около 800 позиций. В компании отмечают, что по итогам первого квартала 2025-го удалось увеличить оборот товаров для домашних животных на 26%.
Как сообщала «Ветеринария и жизнь», объем российского рынка товаров для домашних животных достиг рекордных 355 млрд рублей. Аналитики компании «Нильсен» назвали этот сегмент одним из крупнейших в структуре потребительского спроса.
При этом количество зоомагазинов в крупных городах России за 2024 год сократилось на 3%. Например, в Москве их стало меньше на 12,5%. К началу 2025 года в России насчитывалось 16,75 тыс. офлайн-зоомагазинов. Торговые точки зачастую не выдерживают конкуренции с маркетплейсами. Продажи зоотоваров в онлайн-сегменте выросли на 21% год к году, а в традиционной рознице только на 13%.