Какие основные ошибки допускают сейчас и как зоомагазинам подготовиться к новому этапу обязательной маркировки, напомнили в Союзе предприятий зообизнеса.
Ошибка № 1. Товар не введен в оборот
Если производитель не ввел корм в оборот, то и вывести его из оборота при продаже в зоомагазине не получится. Продавать такую продукцию нельзя. Корм нужно вернуть поставщику.
Ошибка № 2. Продукт с таким кодом уже выведен из оборота
Данная ошибка может возникнуть в двух случаях:
- по вине кассира, который ранее уже отсканировал данный код как проданный;
- по вине поставщика, который привез сомнительную продукцию.
В первом случае следует провести инструктаж работникам, как правильно сканировать коды при приеме товара и его продаже. Во втором — начать разбирательство с поставщиком.
Ошибка № 3. Не считывается код
Такая ошибка может возникнуть по ряду причин. Например, если поставщик отгрузил продукцию с неверными кодами маркировки. Продавать такие корма владельцам животных нельзя. Продукция возвращается поставщику.
Ошибка также может возникать в случае использования устаревшего программного обеспечения или старых сканеров, работающих в клавиатурном режиме. У таких приспособлений в момент сканирования может быть переключена раскладка, из-за чего не будет проходить проверка. Система выдаст ошибку о том, что код криптографической проверки не проходит валидацию.
Как подготовиться зоомагазинам к разрешительному режиму?
Участники розничной торговли должны выполнить всего два шага для того, чтобы начать работу с разрешительным режимом продажи товаров на кассе:
- Получить ключ доступа в личном кабинете системы «Честный знак».
- Обновить программное обеспечение кассы до последней версии.
Торговым точкам также следует проинструктировать кассиров, как правильно работать в системе и что делать, если товар не проходит проверку. Протестировать схему можно уже сейчас — до вступления в силу обязательных требований, напомнили в «Честном знаке».





