Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число
< назад

ФАС в ближайшее время обсудит с маркетплейсами проблемы отрасли

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) последнее время получает много жалоб на недобросовестные действия компаний, работающих в области интернет-торговли, поэтому в ближайшее время планирует обсудить проблемы отрасли на совещании с участниками рынка маркетплейсов. Об этом сообщила в интервью газете «Известия» заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова.

ФАС в ближайшее время обсудит с маркетплейсами проблемы отрасли
Фото: Aliseenko iStock

«Рынок быстро развивается, поэтому в ФАС поступает много жалоб на недобросовестные действия его участников. В ближайшее время у нас будет большая встреча с участниками рынка, на которой мы предметно обсудим проблемы отрасли», — сообщила Карина Таукенова.

По ее словам, в сфере e-commerce рыночная власть сейчас в руках Ozon и Wildberries: доля рынка каждой из компаний составляет более 35%.

«Мы можем выделить две практики, с которыми нам предстоит разобраться в ближайшее время. На рынке распространены случаи, когда конкуренты заказывают через маркетплейсы большие объемы товаров в удаленные регионы, после чего отказываются от покупки. Из-за этого партия на время выводится из оборота, что приводит к убыткам для селлера», — уточнила представитель ФАС.

Помимо этого, поступает много жалоб на нарушение работы пунктов выдачи маркетплейсов со стороны конкурентов, которые заказывают туда особо крупные партии товара — в результате, пока его выгружают и располагают на складе, работа точки блокируется.

«ФАС должна обратить внимание на эти действия и проанализировать их на предмет наличия недобросовестной конкуренции. Маркетплейсы также сейчас оценивают это поведение — например, платный возврат товара в Wildberries появился в том числе как ответ на такие действия», — сообщила Карина Таукенова.

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров на заседании государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на прошлой неделе сообщил о росте числа жалоб на маркетплейсы как от покупателей, так и от продавцов. По его словам, общественные организации и производители товаров выражают обеспокоенность относительно присутствия на таких площадках контрафактной продукции. Участники заседания поддержали необходимость выработки дополнительных мер, направленных на повышение прослеживаемости продукции при реализации через маркетплейсы.

Читайте нас в Telegram

Зообизнес, 30 сентября 2024, 15:20
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:

Самое читаемое

Нужно ли вакцинировать кошку, если она не выходит из дома
Лишать дипломов выпускников, работающих не по профессии, предложили для притока кадров в АПК
Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Номер 3 (94) март 2025
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число