«Мы очень хотим со свининой выйти на китайский рынок, нам нужно провести реконструкцию предприятия, но небольшую, планируем зафиналить 2025 год с интересными планами, в 2026 году мы думаем, что пойдем в Китай со свининой», — сказал изданию Сергей Оганов.
Сегодня компания экспортирует в Китай говядину и говяжьи субпродукты.
Внешний вид продукции является одним из важнейших критериев для успешной работы на рынке Китая, отмечает спикер.
«Даже не столько вкусовые качества важны, а визуальные, потому что китайцы любят глазами, если ты сделал свою продукцию определенного размера, формы, упаковки, то ты заслуживаешь внимания. Если ты поставляешь замечательное мясо, но оно не той геометрической формы, которая нужна для рынка Китая, это большой минус», — сказал Сергей Оганов.
По его словам, китайский потребитель очень строг и избирателен.
«Если у нас клиенту абсолютно без разницы белый жир или желтый, то в Китае считается, что желтый — не комильфо, это старая корова, тяжелое животное, хотя это не подтверждается», — добавил собеседник «Агроэксперта».
Безусловным плюсом экспорта мяса и мясной продукции в КНР, по мнению Сергея Оганова, является то, что там потребляют особые виды продукции: жилы, кости, жиры, которые не пользуются спросом у россиян.