Как отметил ученый, «экологичный» мех — это не что иное, как синтетика, которая наносит окружающей среде несравнимо больший вред, чем натуральный материал. А использование такого названия в маркировке является маркетинговым ходом.
«Это красивое название вводит покупателей в заблуждение. Это синтетика, которая холодная, которая, попадая в землю, десятилетиями не разлагается», — сказал Николай Балакирев.
Подобные запреты сегодня уже введены в Аргентине и Бразилии, добавил он.
Ученый напомнил, что пушное звероводство в России имеет более чем вековую историю. Спрос на изделия из меха в стране растет. По данным компании «Атол», с января этого года число покупок меховых изделий возросло на 6%, а средняя стоимость увеличилась на 10% и составила 200 тыс. рублей. Кроме того, двукратно вырос спрос на меховые шапки в стиле 1970-х.
«Москвички начали массово скупать на маркетплейсах меховые шапки, которые носили их бабушки и мамы», — добавил он.
В то время как более 20 европейских стран уже закрыли свои зверофермы, Россия сегодня имеет шанс вернуть себе лидерство в мировой меховой индустрии, отметил эксперт.







