Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число
< назад

Специалисты ФГБУ «ВНИИЗЖ» провели органолептический анализ пищевых продуктов

В отделе пищевой микробиологии и ветеринарно-санитарной экспертизы ФГБУ «ВНИИЗЖ» Новосибирской испытательной лаборатории в период с 1 января  2022 года по 31 июня 2022 года было проведено 354 органолептических исследования пищевой продукции. Органолептический анализ представляет собой исследование качества продукции с помощью органов чувств – зрения, обоняния, вкуса, осязания. При соблюдении научно-обоснованных правил результаты органолептической оценки качества […]

В отделе пищевой микробиологии и ветеринарно-санитарной экспертизы ФГБУ «ВНИИЗЖ» Новосибирской испытательной лаборатории в период с 1 января  2022 года по 31 июня 2022 года было проведено 354 органолептических исследования пищевой продукции.

Органолептический анализ представляет собой исследование качества продукции с помощью органов чувств – зрения, обоняния, вкуса, осязания.

При соблюдении научно-обоснованных правил результаты органолептической оценки качества продукции по точности и воспроизводимости равноценны результатам, полученным при использовании инструментальных методов контроля.

Благодаря данному методу анализа можно быстро и просто оценить качество сырья, полуфабрикатов и кулинарной продукции, обнаружить нарушения рецептуры, технологии приготовления.

Точность, воспроизводимость и возможность сравнения результатов органолептического анализа зависит от выполнения определенных требований, а именно:

  • Порядок и условия проведения анализа;
  • Квалификация и навыка специалистов;
  • Системы оценки результатов анализа.

Как упоминалось ранее у продуктов существуют показатели качества, выбор этих показателей при органолептическом анализе зависит от вида продукции и ее особенностей. Основными показателями данного анализа являются: внешний вид, цвет, запах, консистенция, вкус.

Внешний вид  — комплексный показатель, который характеризует общее зрительное впечатление от изделия, и включает в себя ряд единичных показателей, как форма, состояние поверхности, однородность по размеру, и т.д.

Цвет (окраска) – показатель внешнего вида, характеризующий впечатление, вызванное отраженными световыми лучами видимого цвета.

Запах – показатель качества, определяемый с помощью органов обоняния. Интенсивность запаха зависит от количества летучих веществ, выделяемых из продуктов и их химической природы.

Консистенция – показатель качества продуктов питания, который характеризует сумму свойств продукта, воспроизводимых зрительно и осязательно. При оценке консистенции определяют:

  • Агрегатное состояние (жидкое, твердое и т.д.);
  • Степень его однородности (однородная, хлопьевидная, творожистая и т.д.);
  • Механические свойства (хрупкость, вязкость, упругость, пластичность).

Вкус — важнейший показатель качества продукции, оказывающий решающее влияние на оценку ее качества. Вкус вызывают вещества, растворимые в воде или слюне. На вкусовые ощущения оказывают влияние консистенция и запах блюд и изделий. При оценке вкуса характеризуют его качественные признаки (горький, кислый, сладкий, соленый вкус) и интенсивность.

Таким образом, проведение органолептических исследований является одним из главных требований к качеству и безопасности пищевых продуктов.

Читайте нас в Telegram

Новости ФГБУ "ВНИИЗЖ", 22 августа 2022, 10:17
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:

Самое читаемое

Нужно ли вакцинировать кошку, если она не выходит из дома
Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Номер 4 (95) апрель 2025
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число