Вороновы Вероника и Виктория
Ученицы Сюмсинской школы (5 «Б» и 6 «Д» классы), разводят уток и гусей в личном подсобном хозяйстве.
Возраст: 13 лет.
Описание того, что изображено на фото
Личное подсобное хозяйство, девочки с утятами.
Рассказ о себе (увлечения, цели, семья)
В 2020 году весной, на свой день рождения, мы купили утку и гуся. Нам стало интересно, кого содержать выгоднее. Мы решили узнать, как утка и гусь живут, чем питаются, смогут ли эти животные расти вместе. Мы решили сравнить содержание утки и гуся на домашнем подворье.
Когда мы купили утку и гуся, они жили дома в коробке. Мы кормили их хлебом, кашей и давали пить воду. Мы заметили, что утка и гусь далеко друг от друга не уходят, живут мирно и едят из одной тарелки.
Через полтора месяца у них порыжели лапки и клювики, а перышки стали белые, подросли крылья. Им нужно было все больше и больше еды. Мы стали покупать комбикорма и набирали им траву и овощные отходы. Когда птицы хотят есть, утка очень громко крякает, гусь намного тише. Мы заметили, что гусь больше ест траву и овощные отходы, а утка – много хлеба, комбикорма и каши. Подросших птиц мы свободно берем на руки, хотя они иногда бывают агрессивными и норовят ущипнуть нас. Маму они щипают, наверное, потому, что она их боится и реже с ними бывает. Мы наблюдали за уткой и гусем 5 месяцев, делали записи, сколько они съедают корма, как растут.
Мы рассчитали, сколько необходимо средств. По нашим наблюдениям, весной птицам нужно было мало корма, а осенью в три раза больше. Всего мы потратили на корм утке 600 рублей за 5 месяцев, а на гуся – 350 рублей. Можно сделать вывод, что мы потратили на содержание утки на 250 рублей больше, чем на гуся.
Теперь, когда мы знаем, что на содержание утки уходит больше средств, нам стало интересно, знают ли об этом ребята и учителя нашей школы. Вопрос мы задавали такой: «Знаете ли вы, кого содержать выгоднее – гуся или утку?» Всего мы спросили 56 человек. По результатам опроса мы выяснили, что 50% опрошенных не знают о том, что гуся на домашнем подворье содержать выгоднее. На классных часах мы рассказываем о наших наблюдениях и о тех выводах, которые мы сделали. На следующий год мы продолжим наблюдения.