С 2025 года государственная ветеринарная служба Москвы объединила горячую линию и контакт-центр, переведя оба канала на единый номер: +7 (495) 612‑12‑12. Теперь владельцы домашних животных могут получать круглосуточные консультации, записываться на прием, вызвать врача на дом и сообщать о подозрительных ситуациях, связанных с безопасностью продукции животного происхождения.
С момента открытия в 2022 году контакт-центр принял более 600 тыс. звонков, причем 164 тыс. — только за первые семь месяцев 2025 года. Это почти вдвое больше, чем за весь первый год работы. Сейчас операторы обрабатывают свыше 800 звонков в сутки, в то время как ранее их было около 300, сообщили в мэрии.
Операторы не только консультируют по услугам и ценам, но и записывают на прием в любую из 25 государственных ветклиник столицы, в том числе к узкопрофильным специалистам, или оформляют выезд ветеринара на дом. Они разъясняют порядок получения документов для перевозки животных, подсказывают, где купить вакцины, и информируют о правилах подготовки к операциям.
Контакт-центр помогает разгрузить администраторов и ветеринаров в клиниках: операторы берут на себя рутинные задачи — запись на прием, ответы на вопросы о ценах и общие рекомендации. Это позволяет специалистам больше времени уделять очным консультациям и приему животных.
Позвонить по новому единому номеру можно в любое время — контакт-центр работает без выходных и перерывов.
Как сообщала «Ветеринария и жизнь», депутаты Госдумы предложили создать в РФ короткий номер для вызова ветеринарного врача, по аналогии со скорой помощью.