+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Эксперт: как вернуть испорченные продукты в магазин

Как вернуть испорченные продукты в магазин и что делать, если продавец отказывается отдавать деньги, изданию «Ветеринария и жизнь» рассказал председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

Эксперт: как вернуть испорченные продукты в магазин
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

Возврат продукта ненадлежащего качества

«Если после покупки продукта стало очевидно, что товар ненадлежащего качества, его надо принести обратно в магазин вместе с чеком. На чеке указана дата и время, а также место, где товар был приобретен. В 99 случаях из ста продавец возвращает деньги», – отмечает Петр Шелищ. Эксперт уточнил, что это право покупателя по закону «О защите прав потребителей». «Согласно 18 статье этого закона, потребитель вправе вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать возврата денег», – пояснил Петр Шелищ.

Пищевые продукты признаются некачественными, если, в частности, не соответствуют информации на этикетке или маркировке либо имеют явные признаки недоброкачественности, сообщается на сайте Роспотребнадзора. Покупатель может потребовать либо вернуть деньги, либо заменить испорченный товар.

Если не сохранился чек за покупку, Петр Шелищ советует изучить маркировку – на ней, как правило, указано, когда продукт был расфасован – эта информация станет доказательством, что товар испортился до истечения срока годности, и поможет вернуть деньги.

Возврат непонравившегося продукта

«Если вам просто не понравился вкус продукта и вы приносите его в магазин с претензией, то, скорее всего, товар назад не примут. Срок годности не вышел, продукт не испорчен, а на вкус и цвет товарища нет», – поясняет председатель Союза потребителей России.

Между тем некоторые торговые сети обещают вернуть деньги, если не понравился вкус продукта. «Обязанностью магазинов это не является, но это их право. Естественно, такая акция – рекламный ход, как и обещание вернуть разницу в стоимости товара, если где-то нашли дешевле», – добавил эксперт.

Петр Шелищ подчеркивает, что принципиально важно вернуть испорченный продукт до истечения срока годности, так как после изготовитель не несет ответственности за товар.

При этом, по словам эксперта, потребители весьма редко возвращают испорченные продовольственные товары в магазин, предпочитая их выбрасывать. Исключение – дорогие продукты, на возврат которых покупатели готовы потратить время и силы.

Действия покупателя при отказе продавца вернуть деньги

«Если продукт ненадлежащего качества отказались принять в магазине, то на месте следует написать претензию в двух экземплярах. На втором экземпляре, который покупатель оставляет себе, надо поставить подпись о получении претензии любого должностного лица магазина, продавца или менеджера, с указанием даты», – поясняет Петр Шелищ.

После этого придется подождать: по закону срок ответа на обращения граждан – месяц. Если же в течение месяца от магазина ответа нет или организация написала, что не будет удовлетворять претензию и возвращать деньги, у потребителя есть право обратиться в Роспотребнадзор. Однако доля обращений, которые касаются продовольственных товаров, весьма незначительна, уточнил Петр Шелищ.

Читайте нас в Telegram

События, 29 июля 2020, 16:56
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Несмотря на сложную политическую обстановку, на выставку «Лучшие собаки России» приехали иностранные судьи, в том числе два эксперта из США. Для меня это особенно ценно, что они вне политики и едут в Россию просто судить собак. То, чем мы занимаемся. Для собаководства нет религиозных и национальных границ. Мы просто любим собак»
 Николас Пинейро
основатель рейтинга  «Лучшие собаки России»
Календарь мероприятий
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
2
4567
1011
1314
192021
232425262728
2930
Все мероприятия

Самое читаемое

Эксперт рассказала, как правильно снять клеща с собаки
Какие лакомства можно давать собаке при дрессировке
Как сохранить продуктивность дойных коров, защитив их от теплового стресса
Номер 3 (82) март 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей