Для исследования взяли период с марта 2022 года по февраль 2023 года в сравнении с таким же периодом 2021–2022 годов.
«Продажи российских брендов кормов для кошек, произведенных в РФ, за последние 12 месяцев выросли на 115% в денежном выражении. Для сравнения: динамика импортных брендов, произведенных за рубежом, в том же периоде составила минус 42%», – говорится в исследовании.
Корма локализованных в стране зарубежных компаний продемонстрировали рост продаж на 27,2% в денежном выражении.
Аналитики отмечают, что при этом в категории кормов не наблюдалось существенного сокращения ассортимента. «В первом квартале этого года ассортимент сократился в пределах 5% по сравнению с первым кварталом 2022 года», – отмечается в сообщении.
Исследователи пришли к выводу, что владельцы животных действительно готовы экспериментировать и приобретать корма новых брендов, несмотря на сложившееся мнение о консервативности в отношении этой категории товаров. Проведенный опрос показал, что почти половина владельцев кошек (47% респондентов) стали чаще покупать корма российских производителей для своих животных или полностью перешли на них.