Ветспециалисты пояснили, почему вирусную лейкемию кошек называют «смертельным поцелуем»

Вирусная лейкемия – одна из причин гибели кошек. Чтобы установить причины гибели домашних животных, специалисты ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» (Краснодарская МВЛ), подведомственного Россельхознадзору, проводят патолого-анатомические исследования.

Фото: Istock.com

Вирусная лейкемия кошек характеризуется системным поражением кроветворных органов. Заражение происходит при прямом контакте с больным животным или вирусоносителем – например, при взаимном вылизывании шерсти. Отсюда неформальное название болезни – «смертельный поцелуй». Кроме того, вирус передается через укусы насекомых и хирургический инструмент. Клинические признаки: злокачественная анемия (встречается у молодых животных), лимфома, иммунодепрессивные состояния и различные поражения отдельных органов и тканей.

«В ветеринарные клиники порой поступают животные, которые страдают тяжелыми хроническими заболеваниями. Несмотря на усилия ветеринарных врачей, спасти таких пациентов удается не всегда. По обращению владельцев погибших животных мы проводим патолого-анатомические вскрытия, позволяющие установить истинные причины гибели. Патолого-анатомические изменения достаточно информативны, для того чтобы поставить диагноз. Для дифференциальной диагностики вирусной лейкемии используют прижизненное ПЦР-исследование и посмертное гистологическое исследование», – рассказывает Галина Бубнова, ветеринарный врач первой категории отдела вирусологии, патоморфологии и ПЦР-исследований Краснодарской МВЛ.

Согласно статистике, распространенность вируса лейкемии особенно высока в питомниках: инфицированность в них может превышать отметку в 20%. В сельской местности активными носителями возбудителя являются не более 1% кошек, в городе показатель выше – 2–6%.

Питомцы, 19 июня 2022, 8:23