Исследование проводилось в период пандемии коронавируса, когда резко вырос спрос на домашних животных, среди 2,8 тыс. респондентов. Речь идет прежде всего о тех случаях, когда собаку или кошку берут импульсивно, не задумываясь обо всех последствиях.
Опрос показал, что покупка домашнего животного изначально всегда сопровождается радостью. Но длится этот период недолго — в среднем 1–4 месяца. А следом наступал более длительный период беспокойства, снижения активности, жизнерадостности и общей удовлетворенности жизнью. Особенно среди хозяев, чьи собаки имеют поведенческие проблемы или особые потребности.
«Одной из возможных причин этого может быть то, что потенциальные владельцы часто имеют завышенные ожидания относительно положительного влияния животного на их жизнь. Например, предположение о том, что они станут более счастливыми, более активными, менее одинокими и будут испытывать меньший стресс», — отмечают ученые.
А вот потеря питомца, показал опрос, не всегда становится большим стрессом. Треть респондентов заявили, что они не были привязаны к своей собаке, поэтому ее уход никак не сказался на их эмоциональном состоянии.
По словам исследователей, эффект от появления питомца часто романтизирован. Животное не может «по умолчанию» решить проблему одиночества или тревожности, особенно если человек не готов к обязанностям, которые с этим связаны.
Научная статья опубликована в журнале Scientific Reports.