Все, что нужно, чтобы превратить хвост и лапы в медийные активы, — это креатив, камера и пара ценных советов. Рассказывает блогер Анна Иванова (Anny Magic), автор тысячи видеороликов о животных, создатель каналов Magic Family, Magic Pets и Anny Magic, суммарный объем просмотров которых превысил 2 млрд.
Важное «но»
Прежде чем мечтать о «звездности» питомца, надо остановиться и честно спросить себя: не навредит ли участие в проекте моему любимцу? Животное не игрушка и не инструмент для получения лайков. У каждого есть личные границы, страхи, настроение и утомляемость. Все съемки, поездки и детали образа должны быть безопасными и комфортными для питомца.
Популярность не стоит того, чтобы причинять животному даже малейший дискомфорт.


С чего начать?
Выберете свой формат и платформу. Обучитесь съемке, монтажу и определите образ. Каждая соцсеть — это сцена со своими правилами игры:
- TikTok — король коротких смешных и трогательных видео. Важна спонтанность и юмор;
- YouTube Shorts — это видео до 1 минуты. Если у вашего пса выразительная морда, вам есть что о нем рассказать и показать смешные кадры из его жизни — это ваш выбор;
- Горизонтальные YouTube и RuTube — это более длинные и информативные видео. Не подойдет для тех, кто не очень любит общаться с аудиторией;
- VK Клипы — идеален для короткого юмористического контента или кратких советов и историй из жизни на одну минуту;
- VK Видео — для более длинного контента: влоги, обзоры игрушек или даже «день из жизни кота»;
- Telegram — мемы, острые подписи, «кот дня». Подходит для тех, кто любит текст и юмор.
Не распыляйтесь, начните с одной-двух платформ, где вам комфортнее всего создавать контент. Я в свое время выбрала YouTube, сейчас я бы делала акцент на VK Клипы.

Съемка и монтаж
Дорогое оборудование на старте не нужно. Для современных соцсетей достаточно смартфона с хорошей камерой.
- Дневной свет всегда лучше. Съемка у окна делает кадры мягкими и естественными.
- Используйте штатив, подставку или научитесь крепко держать телефон для стабилизации. Резкие и дерганые видео сложно смотреть.
- Монтаж. Приложения вроде CapCut, InShot или VN помогут вам быстро нарезать, накладывать музыку, озвучку и добавлять субтитры.
Имидж
Создайте узнаваемый образ любимца (можно обыграть имя), обдумайте его историю. Используйте одинаковые фильтры, цвета и стиль подачи, чтобы контент был узнаваемым. Заведите постоянные атрибуты любимца.
Образы моих питомцев продуманы до мелочей, вплоть до палитры гардероба, любимых фильмов и игрушек. Софи — умная «оторва». Эйван — на вид крутой рэпер, но боязливый и скромный в душе. Мишка — наивная, скромная няшка. Юми Чу — подросток, который шепелявит, крушит все на своем пути и любит пищащих смешных уточек. Киса Алиса картавит и обожает называть себя собакой, а не кошкой.


Идея для креатива
Ваши видео должны вызывать эмоции у зрителя. Какие — смех, слезы или страх — решать вам.
- Смотрите, что делают другие, и адаптируйте под свою тему.
- Не бойтесь экспериментировать, пробуйте разные форматы, темы и идеи.
- Пытайтесь придумывать свои идеи: это может быть стиль съемки или нестандартный подход к сторителлингу.
- Найдите уникальную черту питомца (внешность, привычка, поведение или история), сделайте на этом акцент.
Загружайте ролики без ожиданий и страхов, просто делайте. Рынок сам покажет вам, что он хочет и где нужна коррекция. Что-то наберет больше просмотров — снимайте в эту сторону. Зрители будут просить какую-то тему — снимайте по ней. Видео залетело в рекомендации — продолжайте этот формат.
Несколько советов в финале
- Публикуйте регулярно. Это ключ к успеху.
- Планируйте контент заранее и снимайте ролики наперед.
- Всегда имейте запас из 3–5 видео на непредвиденный случай.
- Анализируйте, какие видео набирают больше просмотров, какие темы интересуют вашу аудиторию, в какое время лучше публиковать контент.
- Общайтесь с аудиторией, отвечайте на комментарии, проводите опросы, устраивайте конкурсы и розыгрыши.
- Пытайтесь делать коллаборации с другими звездными питомцами или блогерами.
- Делайте мерчи.
- Пробуйте монетизацию. С ростом популярности вас могут заметить бренды, тогда появятся рекламные контракты.
Но самое главное правило — заботьтесь о питомце.