+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
< назад

Зоогигиена и зоокосметика получили собственные ОКПД2: что это значит для отрасли

Производители уходовых товаров для домашних животных с 1 сентября 2025 года получили собственные коды в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Теперь отрасль сможет работать в прозрачных правовых условиях, избежать путаницы с маркировкой «человеческой» косметики и открыть путь к разработке стандартов качества.

Зоогигиена и зоокосметика получили собственные ОКПД2: что это значит для отрасли
собака, моют, ванна, пена

Новый шаг для зообизнеса

Согласно приказу Росстандарта № 824-ст от 30.07.2025, в ОКПД2 появились новые позиции — от шампуней и пудр для животных до парфюмерных и декоративных средств. В отдельный код вынесены даже ингредиенты для зоогигиенической и зоокосметической продукции.

Теперь у производителей домашних средств ухода есть возможность выводить свои товары на рынок в «собственном» сегменте, а не под кодами для «прочей парфюмерии», отмечают в Союзе предприятий зообизнеса.

Почему это важно

До сих пор товары для ухода за непродуктивными животными попадали под «человеческий» код ОКПД2 20.42.19.190 — «прочие парфюмерные, косметические или туалетные средства». Это создавало сразу несколько проблем. Как минимум:

  • попадание под обязательную маркировку наряду с человеческой косметикой;
  • отсутствие отраслевых стандартов и терминов в законодательстве.

В декабре 2024 года на встрече с министром сельского хозяйства Оксаной Лут генеральный директор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова подняла вопрос о создании отдельного блока кодов для зоогигиенической и зоокосметической продукции. Министр поддержала инициативу. Была сформирована рабочая группа, разработаны и согласованы с Минэкономразвития новые позиции в ОКПД2. Результат этой работы — закрепление приказом Росстандарта № 824-ст от 30.07.25 новых кодов для отрасли.

Что изменилось

Теперь в классификаторе есть четкое разделение:

  1. Зоогигиенические средства: шампуни, пудры, лосьоны, спреи, защитные препараты (коды 20.42.19.140–20.42.19.149).
  2. Зоокосметические средства: кремы, бальзамы, сыворотки, декоративные и парфюмерные продукты, средства для когтей и т. д. (коды 20.42.19.150–20.42.19.159).
  3. Отдельный код для зоогигиенических и зоокосметических ингредиентов — 20.59.59.300.

Это позволит производителям выводить новые продукты в своей категории, государству — выстраивать систему контроля качества и маркировки, а отрасли — создавать национальные стандарты и ГОСТы для данного сегмента товаров, поясняют в союзе.

Читайте нас в Telegram

Зообизнес, 8 сентября 2025, 17:50
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:

Самое читаемое

Вступил в силу запрет на содержание в квартирах экзотических животных
Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Номер 7-8 (98–99) июль-август 2025
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Купить
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с «Политикой конфиденциальности»