Top.Mail.Ru
Специальный проект издания «Ветеринария и жизнь
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
< назад

Спрос на зимние уходовые средства для собак в России вырос почти вдвое

Спрос россиян на зимние уходовые средства для собак резко вырос за осень 2025 года — продажи почти удвоились, а ассортимент расширился втрое. Покупатели переходят к регулярным ритуалам ухода и готовы тратить на наборы по уходу серьезные суммы, сообщили журналу «Питомцы» в пресс-службе Ozon.

Спрос на зимние уходовые средства для собак в России вырос почти вдвое
собака, моют, ванна, пена

Кремы для лап входят в рутину

Исследование Spets и Ozon показало, что только за первые два месяца осени продажи косметики для животных на платформе выросли почти в два раза по сравнению с прошлым годом. Так, шампуни покупают в 1,5 раза чаще, мыло — более чем вдвое. Спрос на бальзамы вырос в 27 раз, на кондиционеры — в 1,6 раза.

Причем покупатели переходят от эпизодических покупок к системному уходу: 40% владельцев надевают собаке теплую одежду, 35% — дают витамины, 23% — используют защитные воски или кремы для лап. Еще 22% моют шерсть увлажняющим шампунем и столько же применяют кондиционер. 

Рост спроса на гигиену полости рта и местную профилактику также ускорился: зубные щетки и пасты заказывают в 4,2 раза чаще, гели для зубов — в 5,5 раза, капли для ушей — в 8 раз, крем-бальзам для лап — более чем в 11 раз.

Ретейлерам нужно заранее формировать полки

Специализированные зоомагазины остаются лидером по числу покупок — их предпочитают 43% респондентов. Маркетплейсы — на втором месте (36%), ветеринарные клиники и аптеки — на третьем (30%).

При этом 29% опрошенных готовы тратить на зимний комплект ухода свыше 5 тыс. рублей, еще 13% — 3–5 тыс. рублей. И только 9% ограничиваются суммой до 500 рублей, а 16% не покупают сезонные средства вовсе.

Для планирования продаж важны региональные особенности. Центр дает 26–46% заказов и демонстрирует ранний рост спроса — увеличение наблюдается с августа. Сибирь и Дальний Восток выходят на пик позже, с сохранением активности до весны. Южный округ, наоборот, демонстрирует спад осенью, связанный с окончанием жаркого сезона.

Рынок зреет

Как отмечают исследователи, российский рынок ухода за собаками становится все более зрелым: растет спрос на профессиональные, премиальные и специализированные товары, в то время как сезонность и региональные особенности формируют предсказуемые паттерны покупательского поведения. 

«Для ретейлеров это значит, что заранее сформированный ассортимент, промоакции и наличие профессиональных средств на полке позволяют не только увеличить продажи, но и обеспечить лояльность клиентов. Рынок уже реагирует на расширение продуктовой линейки и готовность потребителей инвестировать в качественный уход, что открывает возможности для точечного маркетинга и развития сервисов по комплексному уходу за питомцами», — отмечает генеральный директор Spets Денис Баушев.

Читайте нас в Telegram

Новости, 28 ноября 2025, 18:12
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:

Самое читаемое

Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Как будут готовить ветврачей с 2027 года
Нита (моб)
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с «Политикой конфиденциальности»