Кремы для лап входят в рутину
Исследование Spets и Ozon показало, что только за первые два месяца осени продажи косметики для животных на платформе выросли почти в два раза по сравнению с прошлым годом. Так, шампуни покупают в 1,5 раза чаще, мыло — более чем вдвое. Спрос на бальзамы вырос в 27 раз, на кондиционеры — в 1,6 раза.
Причем покупатели переходят от эпизодических покупок к системному уходу: 40% владельцев надевают собаке теплую одежду, 35% — дают витамины, 23% — используют защитные воски или кремы для лап. Еще 22% моют шерсть увлажняющим шампунем и столько же применяют кондиционер.
Рост спроса на гигиену полости рта и местную профилактику также ускорился: зубные щетки и пасты заказывают в 4,2 раза чаще, гели для зубов — в 5,5 раза, капли для ушей — в 8 раз, крем-бальзам для лап — более чем в 11 раз.
Ретейлерам нужно заранее формировать полки
Специализированные зоомагазины остаются лидером по числу покупок — их предпочитают 43% респондентов. Маркетплейсы — на втором месте (36%), ветеринарные клиники и аптеки — на третьем (30%).
При этом 29% опрошенных готовы тратить на зимний комплект ухода свыше 5 тыс. рублей, еще 13% — 3–5 тыс. рублей. И только 9% ограничиваются суммой до 500 рублей, а 16% не покупают сезонные средства вовсе.
Для планирования продаж важны региональные особенности. Центр дает 26–46% заказов и демонстрирует ранний рост спроса — увеличение наблюдается с августа. Сибирь и Дальний Восток выходят на пик позже, с сохранением активности до весны. Южный округ, наоборот, демонстрирует спад осенью, связанный с окончанием жаркого сезона.
Рынок зреет
Как отмечают исследователи, российский рынок ухода за собаками становится все более зрелым: растет спрос на профессиональные, премиальные и специализированные товары, в то время как сезонность и региональные особенности формируют предсказуемые паттерны покупательского поведения.
«Для ретейлеров это значит, что заранее сформированный ассортимент, промоакции и наличие профессиональных средств на полке позволяют не только увеличить продажи, но и обеспечить лояльность клиентов. Рынок уже реагирует на расширение продуктовой линейки и готовность потребителей инвестировать в качественный уход, что открывает возможности для точечного маркетинга и развития сервисов по комплексному уходу за питомцами», — отмечает генеральный директор Spets Денис Баушев.




