Top.Mail.Ru
Специальный проект издания «Ветеринария и жизнь
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
< назад

Маркетплейсы заблокировали только каждый десятый немаркированный зоотовар

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор цифровой маркировки «Честный знак») договорился с маркетплейсами рассматривать жалобы покупателей на продажу немаркированных зоотоваров и принимать меры против нарушителей. Однако штрафу или блокировке товаров подверглись только 10% от подтвержденных нарушений, рассказали «Ветеринарии и жизни» в пресс-службе организации. 

Маркетплейсы заблокировали только каждый десятый немаркированный зоотовар
Фото: benzoix / Freepik

Остальным выдали предупреждение и обязали устранить нарушения.

Как отмечают в ЦРПТ, онлайн-площадки обязались самостоятельно проверять жалобы покупателей, поступающие через приложение «Честный знак», и принимать меры против нарушителей.

«По данным системы маркировки, 95% жалоб подтвердились. Из подтвержденных нарушений в 10% накладываются штрафы или блокируют карточки товара, 15–20% выносят предупреждение (при повторе — блокировка карточки), в 70% — выдают требование устранить нарушение (при повторе — выносят предупреждение  о блокировке)», — прокомментировали «ВиЖ» в ЦРПТ.

В организации напомнили, что все товары для питомцев, попадающие под обязательную маркировку, должны продаваться в онлайн-канале с кодами Data Matrix, чтобы покупатели могли проверить подлинность товара и проследить его движение от производителя до прилавка. При продаже маркированных товаров маркетплейсы выступают в роли комиссионера или агента. Они не являются владельцами товара. 

Степень их участия отличается в зависимости от формы работы.

  • При модели FBO (Fulfillment by Marketplace) продукция хранится на складе маркетплейса. Площадка может передавать данные о кодах в систему «Честный знак», но сама не маркирует товары — это задача поставщика.
  • При FBS (Fulfillment by Seller) вся ответственность за маркировку и отчетность возложена на поставщика. Маркетплейс контролирует корректность данных и соблюдение законодательства.
  • При DBS (Delivery by Seller) электронная площадка выступает в роли витрины. Обработка, упаковка и организация доставки заказов покупателям лежит на продавце.

«Таким образом, даже если товар продается через маркетплейс, первичная маркировка всегда выполняется изготовителем, импортером или продавцом», — добавили в организации.

В начале июля Госдума приняла в первом чтении законопроект «О платформенной экономике». Документ предусматривает обязательства торговых площадок проверять в системе маркировки регистрацию продавца, товара и его кода. При несоответствии любому из этих критериев предложение не должно отражаться в поиске. Однако пока эти требования законодательно не закреплены, маркетплейсы юридически не несут ответственности за происхождение товара.

Ранее опрошенные «Ветеринарией и жизнью» эксперты выступали против продажи ветпрепаратов через маркетплейсы. Особенно тех лекарств для животных, которые продаются по рецепту. Причина — площадки не могут выполнить целый ряд требований при продаже данной категории товаров. Например, проверять наличие рецепта, а также в целом соблюдать условия хранения лекарств для животных на складах и в пунктах выдачи заказов. Тем не менее такой формат торговли лекарствами для животных развивается.

Читайте нас в Telegram

Новости, 17 июля 2025, 10:11
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:

Самое читаемое

Нужно ли вакцинировать кошку, если она не выходит из дома
Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с «Политикой конфиденциальности»