Среднегодовой рост рынка составит около 6%. Первый драйвер — «гуманизация» питомцев: все больше владельцев рассматривают животных как членов семьи. Второй фактор — рост численности пожилых питомцев. Хозяева стремятся предотвратить у них возрастные когнитивные нарушения, ухудшение памяти, а у тех, что помоложе, — стресс и тревожность.
Причем и ветеринарные врачи все чаще рекомендуют когнитивные добавки для улучшения качества жизни возрастных собак и кошек. Научные достижения подкрепляют доверие к рынку, поясняют аналитики.
Лидируют добавки с омега-3 — на них приходится 28% продаж. Используются и другие жирные кислоты, а именно триглицериды средней цепи (МСТ). В этом же списке — фосфатидилсерин и другие нейроподдерживающие компоненты и антиоксиданты. Например, гинкго билоба, бакопа Монье, куркумин, витамины Е и С, селен, L-карнитин, ресвератрол, которые используются и в БАДах для людей. На pet-рынке наиболее популярны жевательные таблетки и паштеты из-за их удобства, они занимают 55% рынка.
По данным FMI, 72% продаваемых добавок для улучшения когнитивных функций предназначены для собак, 26% — для кошек, оставшиеся — на кроликов, птиц и экзотических питомцев.
Наибольшие темпы роста рынка наблюдаются в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, но повышательная динамика есть в остальных макрорегионах, включая Европу и США. В числе лидеров — Индия и Франция, далее идут Великобритания, Япония, Южная Корея, Китай, США, Германия и Бразилия.




