Незаслуженно на втором плане
Российский рынок кормов для домашних животных показывает устойчивый рост, писал журнал «Питомцы». По данным экспертов, объем продаж достиг 355 млрд рублей, а уровень самообеспеченности кормами — 74%. При этом потенциал импортозамещения в отрасли оценивается примерно в 580 млн долларов в год.
В России живет более 61 млн домашних питомцев, и 94% владельцев животных регулярно покупают промышленные корма, по словам директора по работе с клиентами исследовательской компании «Ромир» Анастасии Сидориной.
Рынок кормов стал одним из крупнейших среди FMCG-категорий. Его рост связан не только с экономикой, но и с изменением отношения россиян к животным — их все чаще воспринимают как членов семьи.
При этом развитие производства кормов требует не только качественного сырья, но и надежной упаковки. Как отмечает директор Фонда охраны качества продуктов питания и упаковки «Закон и здоровье» Григорий Балагуров, именно материалы и технологии хранения напрямую влияют на то, насколько долго корм останется безопасным для питомца.
«К сожалению, вопрос выбора материалов для хранения кормов часто остается на втором плане, хотя именно от этих решений зависит, насколько долго продукт будет годен для употребления. По этой причине к выбору упаковки нужно относиться крайне тщательно», — пояснил эксперт.
Виды упаковок: фукционал и различия
Классические жестяные банки надежно защищают корм от внешней среды, но имеют ряд недостатков: после вскрытия их нельзя повторно закрыть, а при повреждении возможен контакт металла с продуктом, отметил Григорий Балагуров. Альтернативой становятся ламистеры — контейнеры из фольги и полимеров, которые легче, компактнее и проще утилизируются, но также не подлежат герметичному закрытию после вскрытия.
Еще один вид тары — тетрапаки, распространенные у зарубежных брендов. Они хорошо защищают содержимое, но легко мнутся, а из-за многослойности сложно перерабатываются. «То же касается новомодной биоразлагаемой упаковки из крафтовой бумаги, которая к тому же имеет низкую прочность, пропускает воздух и в целом не обеспечивает для продукта должной защиты», — добавил эксперт.
Оптимальной сегодня специалист называет гибкую полимерную упаковку — паучи и дой-паки. Она прочная, устойчива к повреждениям и герметична. Кроме того, многие производители добавляют зип-застежки, позволяющие владельцам хранить корм дольше.
Однако даже самая надежная тара не гарантирует качество содержимого. Эксперт напомнил, что владельцам стоит внимательно осматривать упаковку перед покупкой: обращать внимание на целостность, четкость маркировки, а иногда и наличие QR-кода системы «Честный знак», по которому можно проверить происхождение продукта.
«Базово, что могут сделать владельцы для защиты питомцев, — это внимательно осмотреть упаковку. Важно убедиться, что у нее нет проколов, вмятин и прочих повреждений или следов вскрытия, а состав продукта и иные надписи нанесены четко, без блеклых оттенков или размытостей. На упаковке обязательно должны присутствовать подробные сведения о производителе, составе корма, сроке годности», — объяснил Григорий Балагуров.
Журнал «Питомцы» также рассказывал о том, что Россия увеличит выпуск кормовых добавок для питомцев.