В России появился портал ветеринарных онлайн-консультаций

Новости
04.12.2019 02:49:00
В России появился круглосуточный сервис онлайн-консультаций для владельцев домашних животных «КотЗдоров». Специалисты называют новое направление телеветеринарией.
Юлия Макеева

Телеветеринария – это как телемедицина, только для домашних животных, рассказал изданию «Ветеринария и жизнь» директор сервиса онлайн-консультаций Павел Башнин. Хозяин питомца может получить платную консультацию ветеринара по телефону, видеосвязи или в текстовом чате.

Запустили сервис чуть больше года назад, в штате сейчас восемь профессиональных ветврачей с высшим образованием, они работают круглосуточно.

«Мы не лечим по телефону», – уточняет Павел Башнин. Врачи могут проконсультировать владельца по состоянию питомца, собрать анамнез (совокупность сведений, получаемых при медобследовании), что поможет в постановке диагноза, посоветуют самую ближайшую к дому ветеринарную клинику. Также помогут расшифровать анализы, предоставят второе мнение, если человек сомневается в правильности выбранного лечения для его питомца.

«Когда мы создавали наш проект, думали, что больше будут обращаться с травмами животных, но таких звонков не более 1,5%, и это значит, что люди понимают, что в случае травм необходимо экстренно обращаться в клинику. Чаще звонят с вопросами о питании или уходе за домашними питомцами», – говорит Павел Башнин.

«Например, могут спросить, почему у Барсика не такая гладкая шерстка, как раньше», – рассказывает ветеринарный врач общей практики Жанна Каштанова. Обращений, связанных с уходом, содержанием и кормлением животных около 40%. Также люди интересуются, как проводить вакцинацию и антигельминтную (противоглистную) обработку кошек и собак.

«Мы хотим, чтобы люди не занимались самолечением животных в Интернете. Фильтров в Сети нет. Пусть лучше человек найдет в Интернете нас, получит грамотную консультацию, не будет упущено время, не пострадает питомец», – говорит Жанна Каштанова.

С момента старта проекта за консультациями в службу «КотЗдоров» обратились 126 тысяч человек. Сотрудники сервиса собирают свою базу данных владельцев домашних животных. Каждый обратившийся за консультацией отвечает на 36 вопросов анкеты: порода и возраст питомца, режим питания, есть ли аллергия и т.д. Исходя из собранных данных, ветеринары начали вести собственную статистику. Больше всего обращаются за консультациями владельцы кошек, у каждого третьего клиента больше одного животного.

После звонка от жителя Мурманска с вопросом «как раздоить козу?» в штате появился ветеринарный врач по работе с сельскохозяйственными животными. Консультации могут получить владельцы различных теплокровных животных, уточняют сотрудники службы. Специалистов по амфибиям, рептилиям, аквариумным рыбкам, а также орнитологов в call-центре службы пока нет.

Задайте вопрос