Продажи растительного мяса в российских магазинах начнутся после праздников с 5 ноября

Новости
01.11.2019 15:17:51
Растительное мясо производства компании Beyond Meat (США) появится в розничной продаже 5 ноября, сообщают «Ведомости» со ссылкой на дистрибьютера американской компании – «Алианта Групп».

Юлия Макеева

Альтернативное мясо появится в продаже в 29 магазинах торговой сети «Азбука вкуса». Новый продукт можно будет приобрести в виде котлет. Одна упаковка (вес 227 грамм) обойдется в 750 рублей, рассказали представители ретейлера. Таким образом, килограмм альтернативного мяса оценивается в 3 тысячи рублей, что соответствует стоимости килограмма мраморной говядины. В «Азбуке вкуса» планируют за месяц продать около 1000 упаковок с котлетами из растительного мяса.

О производителе

Производитель этого продукта – американская компания Beyond Meat, она была образована в 2009 году. Ее основатель – Итан Браун, а среди инвесторов экономические издания называют соучредителя Twitter Эвана Уильямса, актера Леонардо Ди Каприо, основателя Microsoft Билла Гейтса. Свою продукцию Beyond Meat продает в нескольких десятках тысяч заведений в 20 странах мира.

Для изготовления растительного мяса компания использует гороховый белок, рапсовое масло, воду. Также, по сообщениям Bloomberg, в числе компонентов появились мука из сверчков, конопля, отходы какао-бобов.

В России продукцию Beyond Meat закупают несколько заведений общепита, в их числе рестораны сети TGI Fridays и кафе «Теремок».

Вкус растительных бургеров уже успели оценить некоторые посетители московских ресторанов.

«Первый в своей жизни растительный бургер я попробовал в московском кафе. Помню, взял меню и сразу уткнулся в предложение «ароматного, сочного мясного бургера из растительного мяса». Бургер был первым номером в разделе «ЗОЖ» меню. Он состоял из горохового изолята, растительных масел, соли, экстракта дрожжей и свекольного сока», – ранее поделился на своей страничке в Facebook главный редактор журнала «Агроинвестор» Николай Лычев.

По стоимости бургеры с растительным мясом не дороже обычных. Например, в TGI Fridays такое блюдо можно купить от 499 рублей. По словам старшего вице-президента «Росинтер ресторантс» Эрнесто Гонсалеса, на бургеры с альтернативным мясом приходится 5% продаж.

В кафе «Теремок» блин с растительной котлетой стоит 399 рублей.

Перспективна ли альтернатива?

Между тем идею альтернативного мяса оценили на американской бирже. Первое публичное размещение акций компании Beyond Meat на бирже Nasdaq принесло $240 млн.

«Инвесторы оценили Beyond Meat в $3,4 млрд при годовой выручке меньше $90 млн и операционном убытке $30 млн. Соотношение этих цифр значит только одно: рынок купил новую, оригинальную и драйвовую, по его мнению, идею», – считает Николай Лычев.

Конкурентом Beyond Meat в США стала компания-стартап Impossible Foods, образованная 8 лет назад в Кремниевой долине. Ее основатель Патрик Браун заявил, что к 2035 году полностью заменит в рационе людей животные белки растительными.

Impossible Foods привлекла $750 млн инвестиционных средств. Завод компании в Окленде производит котлеты на $2 млн в месяц. Продукцию Impossible Foods приобретает сеть фастфуда Burger King.

В Гонконге бизнесмен Дэвид Юн работает над созданием Omnipork – продукта из фарша, сделанного из белков гороха, сои, риса и грибов.

Цель таких стартапов – сделать полезный и безопасный для здоровья человека продукт, имитирующий вкус мяса, при этом доступный по цене. По словам экспертов, Impossible Burger в США стоит в среднем 2–3 доллара.

Тем временем дистрибьютер Beyond Meat в России – компания «Алианта групп» – планирует продавать до 20 тонн растительного мяса в месяц. Кроме альтернативных котлет, которые после праздников появятся на прилавках «Азбуки вкуса», «Алианта групп» хочет запустить на рынок сосиски и фарш из растительного мяса. Представитель компании также сообщил, что идут переговоры о сотрудничестве с другими ретейлерами, в числе которых «Лента» и X5 Retail Group.

Задайте вопрос