Крупные торговые сети стараются проводить на своих интернет-порталах различные акции. Например, московская сеть зоомагазинов запустила на своем сайте курс бесплатных вебинаров с лекциями ветврачей, кинологов, фелинологов и зоопсихологов.
Между тем зоомагазины хоть и продолжают работать офлайн (зоотовары включили в перечень предметов первой необходимости), но отток клиентов из-за самоизоляции владельцы точек с зоотоварами уже ощутили.
В сетевых магазинах наблюдается падение среднего чека более чем на 30%. «Упал и средний чек, и количество посетителей», – рассказала «ВиЖ» заместитель директора Мосзооветснаб Ольга Коряжнова. По ее словам, до самоизоляции наблюдался ажиотаж, владельцы домашних животных скупали импортные корма, опасаясь, что цены на них вырастут из-за ситуации с курсами валют. «Сейчас такого ажиотажа больше нет», – отмечает замдиректора.
«Выручка снизилась почти на 40%, покупательная способность упала, потому что некоторые люди сидят без работы. Сейчас обслуживаем в среднем 15–30 человек в день. Для нас это существенное снижение», – сообщила «ВиЖ» владелица зоомагазинов «Сова» (Новосибирск) Наталья Пучнина.
Не почувствовали падения спроса зоомагазины формата «у дома». «Покупатели как были, так и есть, пока не наблюдаем существенного сокращения числа клиентов. Средний чек остается на прежнем уровне: люди продолжают покупать корма в том же количестве, как и раньше, запасы на недели никто не делает. Посмотрим, как будет дальше, после введения спецпропусков в Москве», – рассказали «ВиЖ» в одном из розничных зоомагазинов на севере Москвы.
По словам собеседника издания, введение режима самоизоляции сказалось на оптовых поставках: около половины дистрибьюторских компаний, с которыми сотрудничал магазин, приостановили свою работу. Но предприниматели переориентировались на других поставщиков. «На полках все есть, продолжаем работать в прежнем режиме», – отметил собеседник издания.