Top.Mail.Ru
Специальный проект издания «Ветеринария и жизнь
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
< назад

Лосьоны и спреи для кошек и собак начнут маркировать с 1 октября 

Обязательная маркировка шампуней для животных ведется с 1 июля 2025 года. Для других категорий зоогигиенических средств, включая кремы, лосьоны и спреи для кошек и собак, она начнется с 1 октября этого года, рассказали «Ветеринарии и жизни» в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ — оператор цифровой маркировки «Честный знак»).

Лосьоны и спреи для кошек и собак начнут маркировать с 1 октября 
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

«Поскольку у зоокосметики нет специальных кодов ТН ВЭД и ОКПД 2, она учитывается по тем же правилам, что и косметика для людей. Это значит, что требования маркировки, установленные постановлением правительства РФ № 1681 от 30 ноября 2024 года, для зоокосметики полностью актуальны», — прокомментировали в пресс-службе.

В ЦРПТ добавили, что в настоящее время в Национальном каталоге описано свыше 900 карточек различных уходовых средств для животных. Так как зоокосметика учитывается в общих кодах с косметикой для людей и бытовой химией, выделить точные цифры по количеству производителей и объемам их продаж пока сложно.

«Статистика по зоокосметике появится позже, когда накопится достаточно данных о вводе маркированной продукции в оборот, и мы сможем надежно отделить эту категорию по названиям товаров в общем потоке», — отметили в организации.

Для розницы — зоомагазинов, ветаптек, груминг-салонов — обязательство по выводу из оборота вступает в силу с 1 июля 2026 года.

Напомним, что косметические средства для питомцев сейчас не имеют собственных кодов в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2). Их относят к «прочим парфюмерным, косметическим или туалетным средствам». На проблему обратили внимание после того, как был запущен эксперимент по маркировке этой категории товаров для людей. Под поштучный учет попали и уходовые средства для питомцев.

Тогда при Департаменте животноводства и племенного дела Минсельхоза России была создана рабочая группа, подготовлены документы для выделения отдельного ОКПД 2 для зоокосметики. Они находятся на рассмотрении в Минэкономразвития, писала «Ветеринария и жизнь». Для зоогигиены предлагается присвоить коды 20.42.19.140, для зоокосметики — 20.42.19.150.

При этом получение новых кодов не освободит производителей от необходимости маркировать средства ухода для питомцев.

Читайте нас в Telegram

Уход, 14 июля 2025, 13:40
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:

Самое читаемое

Нужно ли вакцинировать кошку, если она не выходит из дома
Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с «Политикой конфиденциальности»