«Поскольку у зоокосметики нет специальных кодов ТН ВЭД и ОКПД 2, она учитывается по тем же правилам, что и косметика для людей. Это значит, что требования маркировки, установленные постановлением правительства РФ № 1681 от 30 ноября 2024 года, для зоокосметики полностью актуальны», — прокомментировали в пресс-службе.
В ЦРПТ добавили, что в настоящее время в Национальном каталоге описано свыше 900 карточек различных уходовых средств для животных. Так как зоокосметика учитывается в общих кодах с косметикой для людей и бытовой химией, выделить точные цифры по количеству производителей и объемам их продаж пока сложно.
«Статистика по зоокосметике появится позже, когда накопится достаточно данных о вводе маркированной продукции в оборот, и мы сможем надежно отделить эту категорию по названиям товаров в общем потоке», — отметили в организации.
Для розницы — зоомагазинов, ветаптек, груминг-салонов — обязательство по выводу из оборота вступает в силу с 1 июля 2026 года.
Напомним, что косметические средства для питомцев сейчас не имеют собственных кодов в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2). Их относят к «прочим парфюмерным, косметическим или туалетным средствам». На проблему обратили внимание после того, как был запущен эксперимент по маркировке этой категории товаров для людей. Под поштучный учет попали и уходовые средства для питомцев.
Тогда при Департаменте животноводства и племенного дела Минсельхоза России была создана рабочая группа, подготовлены документы для выделения отдельного ОКПД 2 для зоокосметики. Они находятся на рассмотрении в Минэкономразвития, писала «Ветеринария и жизнь». Для зоогигиены предлагается присвоить коды 20.42.19.140, для зоокосметики — 20.42.19.150.
При этом получение новых кодов не освободит производителей от необходимости маркировать средства ухода для питомцев.